«1С:Предприятие 8» ускорило работу «Скания-Русь»
ООО «Скания-Русь» является эксклюзивным дистрибьютором производителей автомобилей Scania, представляет на российском рынке автомобили этой марки, а также оказывает гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание.
Проблемы
«Скания-Русь» создала дилерскую сеть количеством более 50 центров Scania по всей России. Для эффективной работы каждому центру необходимо тесно взаимодействовать с дистрибьютором: получать от него данные о поступлении новых товаров, изменении цен, нормативов работ, а также обмениваться данными при оказании сервисных и ремонтных услуг, при регистрации рекламаций. Ранее такой обмен данными происходил по электронной почте, в связи с чем предоставление необходимых данных зачастую было несвоевременным.
Поиск решения
Руководству «Скания-Русь» пришла мысль о создании автоматизированной сети для своих дилеров. Планировалось привести работу дилерских станций к единому шаблону и обеспечить регулярность обмена данными с дистрибьютором. Система помогла бы дилерам соблюдать корпоративные стандарты Scania по учету рабочего времени персонала, управлению складскими запасами и другим аспектам. Предполагалось также, что дистрибьютор будет получать информацию для анализа деятельности сети и выявления путей ее улучшения и развития.
Основой новой системы автоматизации легло решение «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти» на платформе 1С:Предприятие 8. Проект по внедрению был реализован за 3 месяца. На сегодняшний день в системе задействовано более 180 пользователей по многим крупным городам России.
Результаты внедрения
Теперь справочники сервисных работ и запчастей в дилерских информационных базах обновляются автоматически. Для самых востребованных услуг в системе предусмотрены списки работ, включенные в эти услуги. Поэтому список работ теперь можно составить “одним кликом”. Это позволило сотрудникам сервисных центров в 5-10 раз быстрее прежнего предоставить заказчику список и стоимость требуемых запчастей, сообщить состав и срок выполнения работ.
Между базами данных дилеров и дистрибьютора настроен обмен электронной документацией. Товарные накладные и прочие документы теперь можно обрабатывать мгновенно, при этом вероятность ошибок заполнения сводится к минимуму. Принятие решений по претензиям клиентов теперь занимает на порядок меньше времени.
В новую систему вошла методика управления складскими запасами, рекомендованная компанией Scania. Это позволило соблюдать на складах дилеров баланс запчастей и материалов для работ.
Реализован функционал учета рабочего времени персонала. Отсутствие мастера отображается в системе, что позволяет своевременно заменить его или согласовать с клиентом новую дату завершения работ. Анализ запланированного и фактического времени исполнения технологических операций позволяет формировать объективные нормы времени и политику ценообразования.